Все замечают, купив автомобиль то, как эффектно он выглядит. Зеркальность кузова, глубина цвета — всё это, несомненно, вызывает радость у владельца автомобиля. Однако, проходит время, и на поверхности появляются микроскопические трещины, коррозионные повреждения. Иногда на кузове появляются сколы. Особенно хорошо заметны все дефекты в ясную солнечную погоду. Конечно, не каждому автовладельцу это понравится, ведь внешний вид автомобиля многое сообщает о своём владельце.
Вернуть автомобилю его ухоженный вид, защитить от внешнего воздействия любого типа помогает обработка кузова спец. полиролями. Эти полироли состоят из двух компонентов. Изготавливают их из щелочных растворов силиката натрия. Такие полироли в народе называются «жидкое стекло».
Жидкое стекло — полироль, который обладает хорошими характеристиками. Придаёт лаковому покрытию блеск и сияние, предотвращает сильные загрязнения, создает водоотталкивающий эффект на 6 мес. и больше, создаёт на корпусе плотное и прочное покрытие, защищающее от царапин.
Формула жидкого стекла — соединение щелочных силикатов. Она имеет такой вид: Na2O(SiO2)n — силикат натрия + K2O(SiO2)n — силикат калия (n — это число молекул диоксида кремния). Получают материал, сплавливая кварцевый песок, смешанный с содой или с сульфатом натрия и углем. Проводят процесс в специальных стекловаренных печах, действующих непрерывно.
Состав этого полироля заполняет собой все трещинки и сколы, имеющиеся на поверхности кузова. Так восстанавливается структура эмали, покрывающей кузов. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, твёрдых и очень прочных, взвешенных в щелочном составе. Такой состав не может навредить компонентам эмали автомобиля. При этом они очень эффективно воздействуют химически, образуют глянцевую плёнку, хорошо сцепляющуюся с ЛКП на молекулярном уровне. С ней грязь, реагенты, влага и др. не смогут испортить эмаль авто.
Конечно, машина с нанесённым защитным покрытием будет выглядеть значительно красивее той, у которой такого покрытия нет. На машине, покрытой жидким стеклом, будет появляться меньше царапин в ходе эксплуатации. Но всему есть предел. Если в авто попадёт крупный камень, то след всё равно останется.
Перед тем, как вы решитесь покрыть свою машину слоем защитного полироля, лучше изучить все его плюсы и минусы. Начнём с плюсов...
Плюсы обработки кузова автомобиля жидким стеклом
- Крепкое покрытие кузова. Все факторы, которые влияют негативно на эмаль кузова, теперь будут нейтрализованы. Перепады температуры, природные явления, попадание реагентов и механическое воздействие — всё это теперь долго не сможет навредить вашему автомобилю.
- Устранение небольших дефектов. Все сколы, микротрещины и даже небольшие царапины заполнит жидкое стекло. Поверхность кузова вновь станет зеркальной.
- Эффект сохраняется долго. Защищает полироль от 8 до 12 мес., даже если автомобилем вы пользуетесь в течение всего года. Покрытие выдержит 80 моек.
- Поддерживает яркость и насыщенность эмали. Жидкое стекло защищает эмаль от ультрафиолетовых лучей, отчего цвет и сохраняет свою яркость и насыщенность.
- Защищает от грязи, пыли и др. С этим полиролем поверхность автомобиля становится глянцевой, отчего никакие загрязнения на ней не задерживаются.
- Устойчивость к высоким температурам. Покрытие не растрескается, не потеряет форму.
- Не сохраняет статический заряд. Он появляется при движении автомобиля и трении о воздух. Жидкое стекло избавит вас от неприятных ощущений, возникающих при «щелчке» электричеством.
- Уплотняет поверхность. Кремниевый компонент делает эмаль авто более крепкой.
- Степень защиты можно регулировать. Это можно делать, нанося жидкое стекло в несколько слоёв.
- Прозрачность покрытия. Нанесение этого покрытия не испортит исходного цвета эмали.
Перечислим и минусы этого вида покрытия. Оно не очень устойчиво к низким температурам. Перед обработкой машины жидким стеклом нужно хорошо подготавливать её поверхность, особенно, если машина имеет серьёзный пробег. Также с таким покрытием придётся использовать мягкие моющие средства. Лучше всего обходиться водой и мягкой губкой.
Как покрыть автомобиль жидким стеклом?
Подготовительный этап. От него зависит успешность всей процедуры. Очень внимательно нужно подойти к подготовке инструментов (салфеток, перчаток, губок и др.). Он того, как качественно будут проведены все работы зависит то, как крепко и ровно ляжет полироль на эмаль автомобиля. Конечно же, наносить жидкое стекло лучше не на открытом пространстве. При проведении процедуры вне помещения на кузов может попасть пыль, грязь, осадки и др. Поэтому нужно подготовить спец. помещение.
Готовим помещение. Помещение должно быть сухим с влажностью не более 40-50%. Проводить процедуру нужно при температуре 15-35⁰C. При этом в нём должна быть хорошая вентиляция, чтобы содержание пыли было пониженным. Само помещение должно быть очень чистым, чтобы на покрытие не попадали пылинки.
Освещение также должно быть хорошим, чтобы весь кузов хорошо просматривался. Только так можно будет заметить, остались или нет какие-либо загрязнения, разводы. С хорошим светом будет понятно, не появились ли дефекты при обработке автомобиля.
Готовим автомобиль. Его кузов нужно хорошо вымыть несколько раз, протереть начисто сухой чистой тряпкой. Затем нужно посмотреть на поверхность, чтобы можно было обнаружить царапины и сколы на эмали. Затем нужно провести восстановительную полировку, чтобы поверхность стала гладкой. Для этого обычно пользуются автоскрабами с разной зернистостью, полировальной машинкой с полировальными кругами разной плотности.
На обработанной глянцевой поверхности слой жидкого стекла закрепится хорошо. Если на машину уже был нанесён ранее полировальный состав, то его нужно будет удалить перед мытьём машины и после этого обезжирить кузов спец. жидкостью, не содержащей спирта. Протирая очищенное авто, нужно следить за тем, чтобы на нём не оставались ворсинки и разводы.
Нанесение покрытия. После того, как все подготовительные работы завершились, нужно приступать к основной работе. Конечно же, хороший результат возможен только тогда, когда используются качественные инструменты. Исполнители должны быть квалифицированными. От того, как много машин они обработали, зависит качество работы.
Все детали, которые не нужно обрабатывать, придётся заклеить. Затем нужно взять компоненты средства и смешать их. Затем нужно нанести покрытие на подготовленную эмаль. Каждый участок нужно обрабатывать один за другим.
После того, как базовый состав будет распределён полностью, его нужно равномерно растереть по поверхности губкой. Жидкое стекло наносят в несколько слоёв. Этих слоёв может быть от 10 до 12, но не меньше 4:
- 1 слой. Предварительный.
- 2 и 3 слой. Основной.
- 4 слой. Финишный.
После нанесения слоёв авто просушивают от 12 до 15 ч. За это время жидкое стекло успеет затвердеть. Без опыта и нужных навыков провести полировку не так-то просто. Прерывать ход работы нельзя, при этом нужно делать всё строго по технологии.
Производители тех составов, которые мы наносим, сообщают, что покрытие сохраняет свои качества в течение 2-3 лет. Однако, российские автолюбители говорят о том, что на российских дорогах жидкое стекло в среднем сохраняет свои свойства в течение 1 года.
Обращайтесь в наше автоателье
Мы используем лучшие средства, например, MEGA 8 PPF&VINIL от #KRYTEX. Оно улучшает внешний вид автомобиля, сохраняет верхний слой плёнки, не даёт ей пожелтеть или изменить свой цвет.
Звоните по номеру, указанному на нашем сайте, наши мастера проконсультируют вас по всем имеющимся вопросам. Мы подберём жидкое стекло, которое подойдёт вашему автомобилю, грамотно нанесём его и расскажем о том, как после этой процедуры ухаживать за машиной. Гарантируем в случае какого-либо повреждения ЛКП произвести восстановление за свой счёт.
Итак, мы рассказали, как покрыть машину жидким стеклом. Ход работ в нашем автоателье прозрачен. Владелец автомобиля может наблюдать за ним в любое время.