Со временем материал сидений изнашивается, обивка повреждается, поэтому владельцы машин спешат её заменить. Некоторые её меняют, чтобы обновить приевшийся интерьер автомобиля. Часто замену проводят при предпродажной подготовке, чтобы повысить цену автомобиля.
С обновлённым салоном машина скидывает несколько лет. Чехлы сидений восстанавливать при этом можно по «заводским настройкам» или заказав индивидуальный дизайн, который покажет характер своего хозяина, его вкус.
При этом не обязательно перешивать все сиденья. Можно, например, обновить только водительское, ведь оно изнашивается быстрее всего.
Идём в автоателье или делаем своими руками?
Конечно, перетяжку сидений автомобиля лучше доверить мастерам автоателье. Обновить салон новичку в этом деле будет непросто, ведь оно требует наличия определённых знаний, умений и навыков. На руках должен быть комплект необходимых инструментов и материалов. Более того, любой тюнинг салона предполагает его разборку. А хитрого крепежа в машинах хватает!
Перетяжка сидений автомобиля — кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Замена чехлов — сложный процесс. Только мастер автоателье проведёт всю работу сразу качественно. Новичку же не раз придётся переделывать работу.
Почему обтяжку нужно заказывать в детейлинг центре?
Обращаться в детейлинг центр нужно по следующим причинам:
- Выполнять все работы будут мастера, которые накопили серьёзный опыт работы.
- Здесь выполняют работы проверенными материалами от официальных поставщиков, с которыми можно добиться необходимого результата.
- У нас есть материалы всех видов во всех популярных цветах. Редкие цвета доступны под заказ.
- Срок гарантии — до 5 лет (зависит от материала). Если что-то пойдёт не так, мы бесплатно переделаем работу.
- Все работы проходят быстро, в обозначенные сроки.
Подготовительные мероприятия. Перед работой нужно подготовить нужное количество материала с запасом (от 8 до 10 м²), подготовить рабочее место, все инструменты.
Подготовка рабочего места. Конечно, разборка салона требует достаточно просторного пространства. Рабочий стол нужно привести в порядок. Он должен быть большим, чтобы раскатанный материал для чехлов умещался на нём целиком. На нём должно быть хорошее освещение, а также на нём должна стоять швейная машинка. Стол должен быть чистым, гладким, чтобы материал не загрязнился в ходе работ и на нём не появились зацепки.
Материалы, из которых можно шить чехлы для автомобильных сидений
Подумайте, из какого материала вы будете шить чехлы. От этого зависит то, насколько удобно вам будет пользоваться автомобилем. Материалы имеют разную износостойкость. Учитывайте также то, требует ли материал особого ухода.
Материалы, которые выбирают чаще всего:
Натуральная кожа. Это очень дорогой материал, который актуален всегда. Практичная, красивая, долговечная кожа не выходит из моды. Кожаный салон выглядит дорого. Её можно быстро и без лишних усилий очистить спец. чистящими средствами, дополнительно можно обработать кожу кондиционером. На ней практически не появляются пятна.
И всё же у этого материала есть минусы. Когда жарко, она быстро нагревается, в холод же она в течение долгого времени остаётся холодной. Оставленные на ней тяжёлые предметы наверняка оставят отпечатки. Она быстро повреждается острыми предметами. Со временем она начинает протираться, трескаться. Часто защищают её спец. составами, пропитывающими все слои. С этими спец. составами цвет материала становится более насыщенным, а сам он становится более крепким.
Искусственная кожа. Она универсальна, может выглядеть так же, как натуральная. При выборе нужно учитывать её характеристики, сообщающие о том, безвредна она или нет.
С каждым годом разница между искусственным и натуральным материалом становится всё менее заметной. Искусственный материал не только выглядит теперь, как настоящая кожа, но и на ощупь становится таким же.
Искусственную кожу используют всё чаще во всём мире, ведь это этично, практично. Кроме того, она дешевле натуральной, неприхотлива в уходе.
Алькантара. Так называют искусственную замшу. Она имеет очень высокую плотность, короткий ворс. Она приятна на ощупь, сохраняет надолго свои свойства даже при постоянном использовании, устойчива к воздействию солнца, к химическим растворам, к повышенной влажности, хорошо держит цвет. Также этот материал имеет высокую эластичность, не теряет свою форму.
При работе с алькантарой (при её раскладке) нужно учитывать то, что у неё есть направление ворса. Если этого не учесть, то детали, у которых ворс лежит в противоположную сторону, будут выглядеть так, будто они другого оттенка, будут смотреться чужеродно. Этот вид ткани не требует особого ухода. Расцветок алькантары достаточно много, поэтому с ней можно разрабатывать самый эффектный интерьер.
Ткань. Её практически не используют в детейлинг центрах. Однако, люди, которые берутся за перетяжку самостоятельно в целях экономии часто используют ткань (полиэстер или нейлон). Она может иметь разную текстуру, рисунок, цвет. Конечно, обычная ткань выдерживает серьёзный износ, но чистить её не так-то просто. Все загрязнения быстро въедаются, любая пролитая жидкость впитывается.
Мягкая подложка
На обратную сторону обивки часто приклеивают мягкую подкладку. Чаще всего её используют, работая с кожей. В качестве подкладки используют пенный материал с материей. С подкладкой тонкий материал для чехлов не будет морщиться. Сиденья, чехлы которых выполнены из материала с подложкой, выглядят объёмно и солидно.
Какими нитями прошивают чехлы?
Наиболее прочные нити — дакроновые. Они выполнены из синтетического материала. Чуть слабее по характеристикам нить из нейлона (известна в России, как капроновая) и нить из полиэстера. Хлопковые нити недостаточно прочны, они быстро рвутся. Использовать для обивки их не рекомендуется.
Так как чехлы натягиваются, когда на них садятся, а потом возвращают свою форму, то швы их должны быть эластичными. Синтетические нитки из полиэстера и нейлона как раз такие. Полиэстеровые, а также нейлоновые нити хорошо выдерживают воздействие солнечных лучей, влажности, поэтому их можно использовать для уличных условий. Толщина нити при этом зависит от того, какой толщины прошиваемая материя.
Швейные машины заправляют стандартно двумя нитями. Экспериментировать, заправляя их двумя разными нитями, не нужно. Если заправить машинку нитью нейлоновой вместе с полиэстеровой, то первая перережет вторую, так как она более прочная.
В каком цвете перешивать чехлы?
Конечно, каждый выбирает тот цвет, который ему нравится. И всё же при этом нужно учитывать оформление салона машины, чтобы он после тюнинга выглядел органично. Если у вас в салоне холодные оттенки цвета, то к ним также нужно подбирать холодные тона.
Выбрав белый материал обивки, вы визуально увеличите салон. Он будет выглядеть роскошно. Белый отражает свет, поэтому летом вам в автомобиле будет не так жарко. К тому же белый выцветает незаметно. Однако, вся грязь на сиденьях этого цвета будет видна. Чёрный цвет универсален. Он сочетается со всеми цветами. Кроме того, он немаркий. Но выцветание на нём будет проявляться сильнее.
Тюнингуя салон, нужно хорошо сочетать не только цвета, но и фактуры материалов. В нашем детейлинг центре есть дизайнеры, которые разрабатывают стильный, актуальный интерьер автомобилей. Вы можете высказать свои пожелания, идеи, и они разработают лучший дизайн салона.
Яркие цвета (жёлтый, красный, синий) быстро выгорают. Однако, наши мастера знают, как сохранить цвет надолго. Они порекомендуют вам средства, с которыми материал надолго сохранит свой хороший вид.
Ход работ
Демонтируем сиденья. С демонтажа сидений начинается их перетяжка. Их демонтируют, перемещают на рабочее место, разбирая обивку. Универсальной инструкции по разборке салона, подходящей для всех машин, нет.
Демонтированное сиденье нужно переместить на рабочий стол. Так планировать расположение фрагментов материала намного удобнее. Каждый элемент чехла маркируют, подписывают наименование материала, из которого будут выкраивать отдельную деталь (это актуально, если сиденья будут выполнены из комбинированных материалов).
Снимаем чехлы с рамы. Для этого нужно будет приложить усилия. Там, где есть деления на отдельные фрагменты, чехлы притянуты к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция каркасов во всех машинах отличается.
Снятый чехол переходит к закройщику. Тот распарывает его на отдельные элементы, готовит их к созданию выкройки. Каждый элемент раскладывают на столе, прижимая грузиками, чтобы он не двигался. Затем деталь обводят по контуру, ставят на ней отметины по периметру, чтобы потом все детали хорошо стыковались. Режут материал портняжными ножницами.
Приклеиваем подложку. Кожу, алькантару обычно усиливают поролоном, имеющим тканевую основу. Наклеивают поролон той стороной, на которой нет слоя ткани. На поролон, а также на материал обивки наносят клей баллончиком и соединяют детали.
Любители часто наносят клей кистью. От этого клей проникает глубоко в поры, отчего поролон не может вернуться в исходное положение.
Осуществляем пошив. Все элементы после приклеивания к поролоновой основе сшивают между собой. При этом метки на краях совмещают очень внимательно.
Далее, швы разводят в сторону и подклеивают, чтобы они с внешней стороны не бугрились, ложились так, как задумано. Для этого лишний поролон срезается, материал основной подклеивается. Швы дополнительно нужно отбить обычным молотком, чтобы они стали более плоскими.
Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются, так как за поролоном это скроется. Края обрезают по краю детали чехла.
Надеваем чехлы. Готовый чехол выворачивают на лицевую сторону, расправляют. Затем его натягивают, закрепляют на раме сиденья. Это сложная задача, особенно, когда дело доходит до спинки, ведь она имеет замкнутую форму и работать приходится в стеснённых условиях.
Надевая чехол «сидушки», нужно сначала разложить его на подушке сиденья, притянуть его к раме. Притягивать чехол нужно пластиковыми хомутами. Хомуты продевают сквозь подушку в спец. отверстия. На чехле хомут цепляют за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнаночной стороны. Края чехла натягивают на раму сиденья по контуру.
Завершают натягивание чехлов их просушиванием и отпариванием. Обшивку прогревают струей горячего воздуха, чтобы материал натягивался подсыхая. Далее, сиденья нагревают утюгом через тряпку, чтобы обшивка стала гладкой.
Финальные штрихи. Итак, обтянутые сиденья устанавливают на место после сборки. После этого их материал нужно очистить. На нём остаются следы от рук, пятна клея, частицы пыли, поэтому материал обрабатывают подходящими моющими растворами.
О перетяжке сидений, оснащённых подушкой безопасности
Сиденья с подушкой безопасности иногда имеют пластиковую накладку, раскрывающуюся при срабатывании подушки. Однако, чаще всего место, скрывающее подушку безопасности, просто закрывают обивкой. В этом месте шов должен быть ослабленным, чтобы он легко разрывался при аварии.
Если шов будет чересчур крепким, то при аварии подушка сработает поздно или не в том направлении. Именно поэтому прошивают это место, учитывая натяжение нити, длину стежка. Шов выдерживает натяжение при эксплуатации, но когда срабатывает подушка безопасности, рвётся в нужный момент. С этой работой справится только мастер, который накопил серьёзный опыт в перетяжке салона и знает все технические стандарты.
Итог
Итак, мы рассказали вам, как проходит перетяжка сидений. На нашем сайте есть примеры работ. Ещё больше примеров работ вы найдёте здесь. Возможно, один из примеров вдохновит и вас.
Мы не работаем с подрядчиками. У нас свои проверенные мастера, а также свой цех по пошиву. Работая своими руками, вы можете испортить материал. Работа отнимет у вас много времени. Мы же сделаем всё быстро и качественно, выведем интерьер вашего авто на новый уровень.