При долгой эксплуатации автомобиля мы часто замечаем, что он теряет свой привлекательный вид. Кожа руля протирается, пластиковые детали покрываются мелкими царапинами, а обивка потолка в машине загрязняется, провисает, выцветает. Об обивке потолка мы и поговорим сегодня.
Потолок быстро пачкается, ведь его задевают головы пассажиров. В салон попадает дорожная пыль и грязь, сигаретный дым также оставляет следы. Всё это, конечно, отражается на поверхности. Износ усиливается от того, что потолок часто моют, пытаясь удалить следы загрязнений.
Заметнее всего изменяется обивка светлого цвета. В ходе естественного износа она становится более тёмной и выглядит не так привлекательно, как раньше. Однако, отогнув солнцезащитные козырьки, мы можем увидеть, какой она была прежде. Разница бросается в глаза, отчего обивку хочется скорее сменить. Однако, не все решаются сразу на перетяжку потолка.
Не решаясь на ремонт, водители сначала пытаются использовать средства, которые могут восстановить вид потолка. Например, специальные чистящие растворы. Но все попытки обычно тщетны, ведь если материал пришёл в негодность, то его уже не получится «реанимировать». Используя, например, средства для сухой химчистки салона, обшивку можно испортить совершенно. С ними ткань потолка обычно отсоединяется от поролона, а это ухудшает положение.
Именно поэтому, заметив, что ткань потолка потеряла хороший вид, можно сразу интересоваться перетяжкой потолка.
Однако, часто меняют обивку и в хорошем состоянии только потому, что владельцу авто хочется поменять дизайн салона, сменить в нём обстановку. Это интересует тех, кто чересчур много времени проводит в салоне. А также тех, кто хочет, чтобы каждая деталь машины отражала хороший вкус её хозяина.
Материалы, которые используются для перетягивания потолка. Их плюсы и минусы
Велюр — это плотная, прочная ткань, имеющая серьёзные гигроскопические свойства. Велюр используют, так как он наделён следующими преимуществами:
- Долго сохраняет тепло.
- Хорошо пропускает воздух.
- Приятен на ощупь.
- Устойчив к износу.
- Не требует сложного ухода.
- Не мнётся.
- Выглядит красиво.
Среди минусов мы отметим то, что со временем при продолжительной эксплуатации материал стирается. Кроме того, он хорошо собирает волосы и пыль. Также с ним сложно разработать VIP-дизайн, так как бархатная фактура материала выглядит неактуально.
Очищать велюр можно щёткой с пылесосом любым моющим средством. С ним не придётся тратиться на спец. вещества.
Алькантара — это относительно недавно появившийся материал, с которым водители ещё плохо знакомы. Она создаёт уютную атмосферу в салоне. С ней появляется ощущение тепла. Алькантара даёт приятные тактильные ощущения. Мягкая, словно замшевая, ткань не колется и не вызывает раздражения. Среди её преимуществ отметим:
- Устойчивость к температурным перепадам.
- Устойчивость к УФ-лучам.
- Простота ухода.
- Не стирается, не жирнится.
- Эластичность без деформации.
- Имеет продолжительный срок службы.
Новый материал выглядит оригинально, поэтому его всё чаще выбирают для перетяжки обшивки автомобиля. Алькантара хорошо сочетается со всеми другими материалами. Её можно комбинировать с деревом, металлом, пластиком, натуральной кожей, а это серьёзно расширяет границы дизайнерских возможностей. Наиболее свежее сочетание: алькантара + кожа. С ним в полной мере можно показать отличный вкус хозяина авто и выразить его индивидуальность.
Недостаток материала — его высокая цена. Однако, потолок, покрытый этим материалом, прослужит долго. Вам не придётся ещё долго повторять эту процедуру.
Автокарпет — это так ткань, которую используют для тюнинга или для обтягивания сабвуфера, ведь она хорошо улучшает акустические свойства. Ткань можно использовать, как обивку для потолка, так как она эластична, принимает форму любой детали, даже сложного кроя. Автокарпет есть нескольких видов. Так, можно перетянуть потолок водонепроницаемым автокарпетом.
Среди плюсов отметим следующие:
- Долго сохраняет свой вид, остаётся ярким, не провисает.
- Не деформируется, если его наклеили правильно.
- Имеет продолжительный срок службы.
- Защищает дополнительно от внешнего шума.
- Не вызывает аллергию.
- Имеет грязеотталкивающие свойства.
- Не подвержен влиянию грибка, гниению.
Искусственная кожа — материал, который часто используют при обшивке салона авто. Кожзам так популярен, потому что он смотрится солидно, красиво. Материал прочный, за ним легко ухаживать. Цена на него не высока. Кожзам стильно смотрится, поэтому его часто используют при разработке VIP-дизайна.
Искусственная кожа — не самый практичный материал. Её срок службы невелик. Со временем кожа трескается, а при оклеивании своими руками часто морщится. Кожа не пропускает воздух, отчего летом в кожаном салоне не очень приятно находиться.
Ход работ
Снимаем потолок. Эта работа непростая, с ней не справится новичок. Некоторые полагают, что снять потолок можно только после вынимания лобового стекла. Однако, это не так. Нужно разобрать переднее пассажирское сидение, после этого нужно снять через заднюю дверь авто потолок.
Очищаем потолок. Для этого мы убираем старую обивку. Используя растворитель (им нужно пользоваться аккуратно, так как он может вызвать расслоение материала) и жёсткую губку, мы удаляем остатки клея и зачищаем поверхность наждачной бумагой. Поверхность станет шершавой после обработки наждачкой, однако, на этот эффект мы и рассчитываем. Адгезия станет лучше. К такой поверхности новое покрытие прикрепится лучше.
Проводим дефектовку. Если имеются трещины, вмятины, дыры, все их отмечают маркером и повреждённые места восстанавливают. Ремонт проводят, заполняя спец. растворами дефектные полости, выравнивая поверхность. Кузов должен быть герметичным. Если через него будет попадать вода, то ткань быстро отслоится от потолка.
Перетягиваем потолок. Оклеивание потолка чем-то напоминает приклеивание обоев. При этом нужно приклеить материал ровно, чтобы он не собирался складками. Мы работаем командно, чтобы материал лёг так, как было задумано.
По центру матрицы мы наносим тонкую полоску клея и прикладываем материал. Затем мы продолжаем работу, наклеивая материал сначала в центре, потом всё ближе к краям. Длина каждого наклеиваемого участка — 10 см.
При работе один мастер наносит клей, второй помогает ему натягивать материал со всех сторон. При этом разглаживают ткань валиком в центре и по краям на сгибах руками. Все работы мастера проводят, надев перчатки (резиновые или белые хлопчатобумажные).
Мастера при оклеивании внимательно следят за тем, как изгибается матрица, чтобы точно повторить каждый её изгиб. Приклеивают мастера ткань очень плотно. После того как будет приклеен весь материал, приклеивают края. Всё лишнее при этом отрезают. Тщательней всего проклеивают углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Материал наносят одним полотном, без стыков.
После всего наши мастера проделывают все нужные отверстия для креплений и устанавливают потолок на место.
Полезная информация
Запасаемся материалами и приспособлениями. При работе нужно иметь достаточное количество материала. Если вы решились заниматься перетяжкой потолка самостоятельно и выбрали при этом материал, с которым непросто работать новичку, то лучше иметь запас ткани, так как с первого раза провести работы должным образом вряд ли получится. Самый неприхотливый материал — велюр. С ним не нужны спец. приспособления при работе.
Выбираем подходящий клей. Обычный «Момент», конечно, крепкий клей, но для таких работ его лучше не использовать. Он нагревается от солнечных лучей, проникающих в салон и выделяет токсичные вещества. Кроме того, он не устойчив при температурных перепадах.
Для работы нужно использовать клей, который:
- Безопасен для окружающих. Если при нагревании клей будет выделять ядовитые вещества, это опасно для всех пассажиров. В замкнутом пространстве накопятся ядовитые пары, которые повлияют на организм негативно.
- Даёт крепкое сцепление. Если ткань будет некрепко закреплена, то она быстро провиснет или отслоится, а это будет выглядеть не очень красиво. В течение всего срока службы клей должен хорошо скреплять материалы.
- Равномерно распределяется по поверхности. Только так можно поклеить потолочную ткань, чтобы она выглядела так, будто машина только что покинула салон.
- Не даёт разводов. Так, потолок тёмного цвета нужно приклеивать составом тёмным или бесцветным, чтобы не было видно разводов.
Все эти характеристики есть у следующих производителей:
Клей «88» (Россия). Универсальный выбор. Его применяют при самых разных работах. Он хорошо выдерживает повышенную влажность воздуха. Однако, у него есть резкий химический запах.
GTA Boterm (Польша). Он активируется при нагревании, выдерживает в ходе эксплуатации серьёзные температурные перепады, высокую влажность.
Mah (Германия). По всем параметрам он лучше других видов клея. Он выдерживает серьёзные нагрузки, продолжая фиксировать хорошо. Он выдерживает высокие и низкие температуры.
Клей «88» и GTA Boterm обычно выбирают те, кто меняет автомобильное покрытие потолка самостоятельно. Mah выбирают в основном специалисты детейлинг-центров, в которых проводят перетяжку салона.
Часто при работе используют аэрозольный клей. Его легко наносить, удобно равномерно распределять. Клей в аэрозоле не даёт комков, сохнет быстро, не просачивается через ткань.
Тренируемся и отрабатываем навыки. Наши мастера работают с автомобилями не один год. Многие автолюбители, насмотревшись видеороликов в интернете, считают, что перетяжка потолка своими руками пройдёт удачно. Однако, на деле всё оказывается не таким простым. Решив перетянуть салон самостоятельно, нужно сначала потренироваться на небольших деталях, например, на ручках.
Выбираем цвет ткани. Хороший выбор — мягкие светлые тона тканей. Исключение — белые цвета, ведь они могут замараться в первый же день после ремонта. Выбирайте немаркие цвета, например, серый или бежевый. Осторожнее нужно быть с яркими цветами, ведь от них у водителей часто появляется усталость, нервозность. А этого лучше избегать, находясь на дороге. Стильный и практичный выбор — ткань чёрного цвета.
Почему перетяжкой потолка должны заниматься мастера детейлинг-центров?
Новички совершают множество ошибок при работе. Они часто наносят много клея, чтобы материал не отклеивался. Однако, при этом клей пропитывает ткань и портит её безнадёжно, выступая с лицевой стороны.
Также новички часто нарушают инструкции, используют клей неправильно. Он может плохо схватываться или пересыхать, отчего ткань провисает потом. Всю работу нужно делать быстро и точно. Одному человеку с этим справиться нелегко.
Тот, кто впервые проводит работу этого типа, часто плохо прижимает материал, оставляя под ним воздушные пузыри. Конечно, этого делать нельзя. Кустарно будет выглядеть плохо уложенная ткань, некачественная отделка краёв и др.
Мастера детейлинг-центра уже не раз работали с потолками самых разных производителей авто. Они знают обо всех подводных камнях работы с каждой моделью автомобиля. Мастера могут оформить потолок так, что он будет выглядеть так же как заводской. Более того, они могут изменить его до неузнаваемости, разработав индивидуальный дизайн-проект.
Итог
Итак, мы рассказали вам о том, как проходит перетяжка потолка автомобиля. Также мы рассказали о том, какими средствами нужно пользоваться, чтобы работы проходили так, как задумано.
Ошибки при оклеивании появляются часто у тех, кто пытается выполнить работу своими силами. Часто всё приходится переделывать из-за этого, покупая новый материал для отделки и др. средства. Наши мастера проводят разборку, зачистку детали и нанесение ткани быстро и слаженно. Ход работы отлажен. При работе мы используем лучшие материалы. Приезжайте к нам, мы обновим ваш автомобиль и вернём ему хороший вид.