Каждый автолюбитель думает о том, как повысить общий комфорт от пользования автомобилем. Установка шумоизоляции — это как раз то, что нужно для комфортной езды. С ней посторонних звуков станет меньше в салоне, улучшится звук штатной аудиосистемы. Водитель и пассажиры перестанут испытывать раздражение во время езды.
Мы расскажем вам всё о шумоизоляции авто. Стоит ли делать её своими руками из подручных материалов? Как это делают настоящие профессионалы? Вы узнаете об этом, прочитав эту статью.
О плюсах и о минусах шумоизоляции
Машина с хорошей шумкой стоит немало. Основная функция авто — это перевозка пассажиров и грузов. Чем комфортнее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем дороже машина. Именно поэтому многие автолюбители покупают машины среднего ценового сегмента и после улучшают их комплектацию.
Установка шумоизоляционных материалов даёт следующие плюсы:
- Уменьшается шум от работы двигателя, подвески и др. механизмов.
- Оптимизируется температура в салоне (зимой в нём будет теплее, а летом прохладнее). Двигатель будет прогреваться быстрее.
- Улучшается акустика в салоне. Звучание аудиосистемы будет хорошим.
- Улучшается слышимость в салоне. Вам больше не придётся несколько раз повторять сказанное.
- Улучшается управляемость, так как центр тяжести смещается.
Все звуковые и вибрационные нагрузки на слуховой аппарат снижаются. Однако, дёшево сделанная шумоизоляция своими руками может привести к тому, что результат будет противоположным. Например, излишек шумоизоляционных материалов ослабит крепежи, и от этого могут деформироваться детали кузова: просядут двери, работа замка ухудшится.
Может дополнительно снизиться топливная эффективность. Кроме того, машина может стать менее управляемой. Крышка багажника может перестать подниматься автоматически.
Если виброшумоизоляционные слои будут плохо просушены или в них будет проникать вода (например, из-за неправильной сборки авто после работ), то детали автомобиля могут пострадать от коррозии.
Материалы, которыми проводят отделку
Существует несколько типов материалов, которыми пользуются, устанавливая шумоизоляцию. Мы расскажем вам о них, а также о том, на что приклеить шумоизоляцию в машине:
- Вибропоглотители. Они снижают вибрацию металлов, появляющуюся от сопротивления кузова воздуху, от езды по российским дорогам, от работы двигателя и др. Эти листовые материалы обычно имеют клейкую основу. Делают их на основе мастики или битума, с фольгой или без.
Куда?Крыша, капот, двери, крышка багажника, арки колёс, пол. - Звукопоглотители.Их устанавливают вблизи от источника шума на вибропоглотители. Лучше всего, если материалы, поглощающие звук, имеют пористую структуру.
- Уплотнители. Устраняют скрипы в машине, дополнительно укрепляют конструкцию автомобиля. Стыки укрепляются, отчего скрипов становится меньше.
Куда? Стыки пластиковых панелей, воздуховоды, места прилегания обшивок дверей.
Многие автолюбители интересуются, чем заменить шумоизоляцию в автомобиле? Водители интересуются этим вопросом, так как им хочется сэкономить, используя для установки шумоизоляции то, что есть под рукой (ватин, обычный поролон, газеты и др.). Мы рекомендуем использовать только материалы, которые были изготовлены специально для автомобилей. Также мы рекомендуем доверять работу по их установке опытным мастерам. Наши мастера знают, сколько нужно определённого материала проложить на ту или иную деталь, чтобы она не испортилась. Также они знают, как грамотно разобрать салон любой модели авто и собрать его после работ. Доверяя свою машину настоящим мастерам, вы получаете гарантию на все работы.
Как бы не хотелось сделать дёшево шумоизоляцию в машине, подумайте о том, что исправление некачественных работ будет стоить немало. Если из-за неподходящих материалов двери начнут гнить, то вам придётся их менять полностью и снова устанавливать шумоизоляционные материалы.
Технология работы
Шумоизоляционные материалы устанавливают либо на все детали салона, либо локально. Для этого проводят либо полную разборку машины, либо частичную. Все детали, закрывающие зону монтажа, убирают. Потом составляют карту предстоящих работ. Далее, мастера чертят схему укладки и подготавливают детали, на которые будут устанавливать шумоизоляционные материалы. Мастера рассчитывают для каждого авто порцию материалов, с которыми нагрузка на кузов будет оптимальной.
Основные принципы установки шумоизоляционных материалов:
- Толщина материалов должна быть оптимальной, чтобы все элементы салона и кузова функционировали хорошо.
- Поверхность всех элементов салона, на которые будут накладываться материалы, должна быть обработанной спец. составами.
- Работы нужно проводить в чистом помещении, в котором температура равна 20°C.
Проведение этих работ требует серьёзной подготовки помещения, оборудования, инструментов. Тот, кто берётся за эту работу должен быть уверенным в своих силах, ведь любая ошибка при разборке автомобиля и при установке материалов, будет стоить немало.
На вопрос, чем можно заменить шумоизоляцию в машине, ответ — ничем. Все стройматериалы, которые пытаются использовать, устанавливая шумку (полиэтилен, поролон, сплет, пенопластовые прокладки под ламинат, войлок), не справятся с устранением посторонних звуков в салоне. Только войлок можно использовать, однако, для этого нужен особый подход.
Если вам хочется рискнуть, взяться за установку шумоизоляционных материалов самим, то не скупитесь, покупаязакупая брендовые материалы для этого. С ними вы точно не перегрузите элементы машины и не повредите их.
1 этап. Подготовительный
Мастера при работе не допускают грязи. Все поверхности, которые оклеивают шумоизоляционными материалами, хорошо очищают. Сначала их пылесосят, потом протирают и обезжиривают. Не убирают только эпоксидные антикоры.
2 этап. Приклеивание вибропоглотителей
Их наклеивают без промежутков и делают это обычно без применения строительного фена. Однако, если рельеф детали сложный, то без фена не обойтись. Начинают приклеивать деталь от центра.
3 этап. Укладывание шумопоглотителей
Эти материалы устанавливают там, где есть интенсивные шумы. Все фрагменты монтируют, прикладывая их максимально близко на стыках, разглаживают от середины к краям. После этого нужно восстанавливают слой антикора.
Как проходит шумоизоляция всех элементов автомобиля:
Капот. Его шумоизоляцию провести проще всего. Актуальна шумоизоляция капота, если у вас авто работает на дизельном топливе, если площадь капота большая. Также нужно нанести доп. материалы, если даже штатная шумоизоляция не предусмотрена.
Материалы выбирают, учитывая их вес. Если шумоизоляция будет тяжёлой, то могут потечь амортизаторы крышки, капот может уйти в сторону. Толщина материалов должна быть примерно 1,5 см. Однако, при этом всё же нужно учитывать и особенности каждой модели авто.
Торпедо. Приборная панель со временем начинает скрипеть и шуметь. Это происходит от того, что крепления пластиковых деталей расшатываются, а также от того, что под ней находится много элементов, стучащих об короб изнутри. Торпедо может давать много шума от того, что оно сделано из плохого пластика.
Перед установкой шумопоглощающих материалов, разбирают торпедо. Демонтировать торпедо на машине среднего класса можно без труда, однако, с машиной премиального класса нужно быть осторожнее. Электронную начинку можно легко повредить, как и подушку безопасности. Все детали обычно собирают и маркируют, чтобы при сборке не было путаницы.
Вибропоглотителями покрывают примерно 60% торпедо. Шумопоглотителями покрывают 100% задней панели. Все элементы в конце обрабатывают уплотнителями на стыках. Испорченные крепежи заменяют или восстанавливают.
Подкрылки. Установив на них шумоизоляцию, вы избавитесь от звуков ударов камней по аркам, от шума покрышек. Кроме того, вы защитите металл от хим. реагентов, от коррозии.
Толщина вибропоглотителя должна быть 8 мм. Таким слоем покрывают от 60 до 70% всей площади каждой детали. Повреждённые пистоны или изношенные нужно менять.
Колёсные арки. Внешний шум появляется именно от передних арок колёс. Вместе с задними они создают сильную вибрацию. С комплексной защитой от шума можно устранить неприятные звуки и улучшить штатную акустику в салоне.
Слой вибропоглотителя снаружи должен быть от 3 до 4 мм. Шумопоглотители снаружи использовать не нужно даже те, которые устойчивы к влаге. Нанесённую изоляцию покрывают слоем «жидкой резины». Она защитит покрытие от песчинок, небольших камней и от воды. На внутреннюю часть наносят все слои шумоизоляции.
Днище. Проводить шумоизоляцию этой детали не так-то просто, ведь нужно разбирать салон, снимать сидения. Шумоизоляционный слой не должен быть слишком толстым, чтобы при сборке все детали встали на свои места. После установки спец. материалов вы почувствуете не только улучшение качества звука в салоне, но и уменьшение потери тепла в салоне.
Крыша. Она обычно сделана из тонкого металла, покрытого обшивкой. Некоторые думают, что обшивка создаёт дополнительную шумоизоляцию, но это не так. Установленные шумоизоляционные материалы спасают от звуков дождя, улучшают акустику и теплоизоляцию.
Багажник. Покрыв его спец. материалами, можно избавиться от звука задних колёс, подвески, выпускной системы. Все элементы багажника покрывают слоем шумоизоляционных материалов. Сложность обработки этой детали автомобиля в том, что нужно изготовить точные лекала для всех фигурных деталей.
Двери. Хорошая шумоизоляция дверей нужна каждому водителю. Она — основа любой акустической системы. С ней снизится уровень шума, поступающий снаружи при минимальных тратах.
Итак, мы рассказали вам всё о шумоизоляции автомобиля, а также о том, можно ли её сделать недорогими материалами. Автомобиль — вещь, которую мы покупаем не так часто. Доверьте его опытным мастерам нашего детейлинг центра. Мы проведём работы в обозначенные сроки и дадим на них гарантию.